![]() ![]() |
![]() |
Тима |
![]() Сообщение #1
|
![]()
Уважуха: 0 Группировка: Не местные Расписал: 0 |
McDonald's - это феномен. Сеть быстрого питания, являющуюся бабушкой всего фаст-фуда, миллионы людей ругают и склоняют на все лады за нездоровую пищу, вечную толкотню и "корпоративный восторг". Но поток желающих по-быстрому закинуть в себя пару гамбургеров не иссякает, а даже наоборот увеличивается. В мире едва ли не каждый день открывается новый "ресторан" с Золотыми Арками на вывеске. И в каждом из них девочка или мальчик на кассе находят кому сказать "Свободная касса, заказывайте, пожалуйста". И существенную роль в успешности сети и нескончаемом потоке паломников сыграли жесткие стандарты, обязательные к соблюдению в любой точке мира, и разнообразные маркетинговые секреты. Рэй Крок, человек, который придумал McDonald's в том виде, в котором он существует сейчас, любил повторять, что он работает не в пищепроме, а в шоу-бизнесе. И он был чертовски прав. AdMe.ru скомпилировал в этом материале хитрости McDonald's, которые заманивают вас в один из тысяч маков, вынуждают купить побольше, побыстрее с этим управиться, уйти, но обязательно вернуться. ![]() Еще в 1958 году в Макдональдсах появилась первая инструкция, в которой во всех подробностях описывались любые действия сотрудника ресторана: от времени и температуры обжарки котлет до способов общения с посетителем. Тогда в "библии McDonald's" было 75 страниц. Теперь - 750. И в ней прописан каждый шаг не только персонала, но и нас с вами. Захотеть прийти Во многом дело в местах, в которых расположены "маки". Проведенные компанией исследования показали, что 70% решений о посещении McDonald's принимается спонтанно, поэтому строят рестораны в местах, где вероятность такого решения максимальна. Там, где много праздношатающихся людей, на перекрестках крупных дорог по пути из центра в спальные районы, рядом с крупными вузами. ![]() До 70-х годов прошлого столетия в McDonald's работали только мужчины, но феминистки добились работы на равных правах, и управляющих сетью фаст-фуда обязали брать и женщин тоже. Это требование сильно опечалило руководство - все их усилия по выстраиванию стандартов и конвейерности могли пойти прахом, парни же непременно будут отвлекаться на девушек и даже заводить на работе интрижки и отношения. Пришлось искать соломоново решение: не нанимать красавиц, а всех прочих одеть в мужскую форму, не только скрывающую фигуру, но и изрядно ее уродующую. Еще и косметику с украшениями запретить. Через некоторое время, когда посетители уже привыкли к сотрудницам-женщинам, руководство начало замечать, что в ресторанах появилось больше семей, и женщины в этих семьях были очень довольны, что мужья не пялятся на симпатичных официанток, как это бывает в других местах. Неожиданно обретенный бонус в виде лояльности женщин стал веским доводом для сохранения традиции скрывания женской красоты. Форму для персонала и сегодня шьют страшную, а также девушкам не разрешают делать заметный макияж, носить украшения, пользоваться духами, отращивать и красить ногти. В McDonald's давно поняли, что не взрослые приводят к ним своих детей, а дети приводят взрослых. Ребенку трудно отказать, тем более сейчас, когда родители очень заняты и от этого терзаются чувством вины по отношению к "брошенным детям". В Макдональдсах система привлечения через детей продумана детально: детские игровые площадки, проведение дней рождения по очень гуманной цене, раздача маленьких бонусов малышам, стоящим в очереди вместе с мамами, повышенное внимание и терпимость со стороны персонала. Все перечисленное направлено и на ребенка, и на его мать - в McDonald's очень хорошо знают закон "если хочешь, чтобы тебя полюбила женщина, полюби ее ребенка". Но апофеозом привлекательности для детей является знаменитый Хэппи Мил, в который помимо обычного бургера, картошки и напитка добавляется небольшая игрушка. И все это упаковывается в яркую коробку, а дети безумно любят, когда у них есть своя персональная еда из своей персональной коробочки. Игрушки чаще всего выпускаются сериями, и если серия пришлась ребенку по нраву, то не исключено, что придется купить ее всю, а значит 8 раз сходить в Макдональдс. Побольше купить В стандартах компании четко прописано, что если посетитель не озвучил размер порции картошки, напитка, мороженого или наггетсов при заказе, то ему по умолчанию "пробивается" самая большая. Во-первых, так экономится время - заказ должен быть принят за 60 секунд, а если кассир начинает распрашивать, то очередь станет еще больше и занервничает. А во-вторых, так McDonald's делает больше денег. Кроме того, посетителю скорей всего предложат взять еще что-нибудь - на корпоративном языке это называется "подсказка". В подсказку обычно входят десерты или сэндвич, время жизни которого на "бине", специальной подогреваемой стойке, подходит к концу. В McDonald's персонал никогда не использует частицу "не" при общении на кассе - там опасаются самой возможности лингвистического программирования на отрицание. Поэтому в России самая распространенная формулировка "Попробуете?", также встречаются варианты "Будете?" или "Возьмете?". ![]() ![]() Быстро уйти Если посетители будут задерживаться надолго, то тогда не хватит места новым посетителям и в кассах будет меньше денег. Поэтому McDonald's прилагает массу усилий, чтобы вы не засиживались, а быстренько насытились и ушли, освободив столы. В некоторых особо многолюдных "маках" в Штатах даже может быть объявление о том, что на еду посетителю выделяется полчаса, а затем охранник может попросить уйти. Бесплатный Wi-Fi в российских макдональдсах появился относительно недавно, и персонал сразу же столкнулся с проблемой. Молодежь приходила, съедала пару гамбургеров и зависала перед ноутбуком часов на пять. Проблему решили радикально, молча отрубив все доступные розетки в зале. Села батарейка - топай домой. Жесткие стулья и не самые удобные на свете диваны - для этого же. Хотя сейчас, с развитием кофейного проекта МакКафе, проблема с диванами решается хотя бы в части ресторана, отведенной под степенное кофепитие. Энергичную быструю музыку в зале включают не только для того, чтобы вам было приятно и у вас поднялось настроение. Человеку свойственно подстраиваться под окружающий его ритм, и в этом случае он съедает свой обед куда быстрей, чем мог бы под какой-нибудь лаунж. Узкие проходы между столиками сделаны и из соображений экономии площади - чтобы влезло больше посадочных мест, и для того, чтобы люди чувствовали дискомфорт, когда мимо них постоянно кто-то ходит, и стремились от этого дискомфорта избавиться. Непременно вернуться Один из двух главных принципов работы McDonald's - это ККЧД. За аббревиатурой скрываются слова "культура, качество, чистота, доступность". Собственно, на этом и зиждется привлекательность макдональдсов для общественности, пусть даже и подсознательная. Посетителям всегда улыбаются, никогда не хамят и говорят хоть и стандартные, но все равно приятные слова. Многие люди, например, специально стараются дать кассиру необходимую сумму, чтобы услышать в ответ "Спасибо, что без сдачи". Эту простенькую формулировку уже переняли прочие фаст-фуд сети и даже магазины, не имеющие никакого отношения к еде. Люди любят привычное, и они твердо знают, что сегодня, завтра и через пять лет вкус Биг Мака будет одинаковым в любом ресторане сети, он не менялся с самого появления сэндвича в 1967 году. Поэтому и заходят в "мак", чтобы ощутить хорошо знакомый вкус. Но люди любят и новое - эпизодически в Макдональдсах появляются новые предложения в меню. При этом неожиданностей не бывает - вкусно и качественно. И то, что во время еды вокруг носятся сотрудники с тряпками и швабрами, тоже вызывает подсознательное доверие - "там все время моют, там чисто, а значит сюрпризов в виде отравлений и неожиданных находок быть не должно". А также это быстро и недорого. Многие считают, что в состав сэндвичей McDonald's входит какой-то химический ингредиент, который вызывает привыкание и стремление есть их снова и снова. И именно эта полунаркотическая зависимость и приводит посетителей в маки, только в ней дело. Интересная гипотеза, но так это или нет - знают только те единицы, владеющие главными корпоративными секретами - рецептурой блюд. В любом случае стоит признать, что как бы мы ни ругали вредную конвейерную еду из Штатов, есть ее не перестают и вряд ли когда-нибудь перестанут. ![]() |
ДимаСухарь |
![]() Сообщение #2
|
![]()
Уважуха: 0 Группировка: Не местные Расписал: 0 |
Пидоры они все.......... |
Наган |
![]() Сообщение #3
|
![]()
Уважуха: 0 Группировка: Не местные Расписал: 0 |
По-быстрой кишкануться можно в подобных заведениях... Например когда в какой нибудь жопе мира ищешь чего бы заточить и не сильно разбираешься в местных едальнях, то беспроигрышный вариант - это мировые сетевые рыгаловки...Mac, KFC, Subway, Starbucks, Pizza Hut. По крайней мере не траванешься гарантировано. Вопрос пользы такого питания - отдельная тема. |
Костыль7 |
![]() Сообщение #4
|
![]()
Уважуха: 0 Группировка: Не местные Расписал: 0 |
Много букв, Ниасилю прочитать это все.Да и про Мак. все что мне нужно знать я знаю. Не люблю я полный Копипаст, нужно хоть одно предложение ОТ СЕБЯ написать - какое твое мнение, разделяешь ты эту позицию или нет, какое ты видишь решение данной проблемы. Потому-что в противном случае (то-есть без твоих выводов) это смахивает на зарабатывание плюсиков за чужой счет. |
Anubis |
![]() Сообщение #5
|
![]()
Уважуха: 0 Группировка: Не местные Расписал: 0 |
никогда у них не жрал да и вообще в забегаловках , предпочитаю домашнюю еду |
Alex72utmn |
![]() Сообщение #6
|
![]()
Уважуха: 0 Группировка: Не местные Расписал: 0 |
Сколько раз проходил мимо Мака, но так и не заглянул. Надо будет хоть раз забежать для интереса |
Fanat |
![]() Сообщение #7
|
![]()
Уважуха: 0 Группировка: Не местные Расписал: 0 |
Цитата: Наган Subway Самая приличная из этих забигаловок по моему мнению,в нее частенько захожу заточить что нибудь по быстрому и еда там еще не такая вредная как в остальных фастфудах... |
Денис Бритва |
![]() Сообщение #8
|
![]()
Уважуха: 0 Группировка: Не местные Расписал: 0 |
За 31 год бывал в таких заведениях раз 5 всего. И то, потому что был с компаниями. Цитата: ДимаСухарь Пидоры они все.......... Ухаха! Ну уж не все, но многие- точно! |
Aleksandr |
![]() Сообщение #9
|
![]()
Уважуха: 0 Группировка: Не местные Расписал: 0 |
Бываю редко, обычно в ресторане, не пригласишь же клиента в макдолдс. Выскажу свое мнение: 1. Сейчас не актуально, но когда в МСК была жара, оценил. Единственное место, с кондиционером, куда можно было со 100 рублями заглянуть. 2. Продукты там действительно списываются по минутам. не свежее тебе не подадут. 3. Если в котлете должно быть мясо, то мясо там и будет, без вариантов. 4. Чистый туалет. 5. Бесплатный и беспроблемный интернет. 6. Очень калорийная еда, это скорее минус, не перерабатываем мы столько калорий, к тому же калории углеводные и жирные одновременно, соответственно углеводные - быстрые усваиваются на двигательную активность, а медленные - жирные просто откладываются про запас. иногда это выручает, когда на дальние расстояния надо ехать. Постоянно там питаться- самоубийство |
Денис Бритва |
![]() Сообщение #10
|
![]()
Уважуха: 0 Группировка: Не местные Расписал: 0 |
Цитата: Aleksandr 6. Очень калорийная еда, это скорее минус, не перерабатываем мы столько калорий, к тому же калории углеводные и жирные одновременно, соответственно углеводные - быстрые усваиваются на двигательную активность, а медленные - жирные просто откладываются про запас. На научную работу тянет. ![]() |
Тима |
![]() Сообщение #11
|
![]()
Уважуха: 0 Группировка: Не местные Расписал: 0 |
Всем привет и спасибо за комментарий. Мне нравится как построен бизнес на основе принципов Мака, построено очень много действующих и прибыльных ресторанов. Более того концепция работы с персоналом является одной из лучших (читай лучшей) в сетях быстрого питания. Персонал работает и гордится что работает там. Работа настолько автоматизирована и стандартизирована что зайди в любой Мак в любой точке мира ты получишь один и тот бургер. Конечно не все точки могут иметь полностью стандартизированный подход к бизнесу , есть моменты адаптаций. Например, в Маке есть русские пирожки в Москве или более острые блюда в Юго-Восточной Азии, но в целом концепция построения ресторанов одинакова. Костыль7, Спасибо за комментарий учтем в следующий раз. Но если я не ошибаюсь не менее 99% всех телег являются не своими (не авторскими) что не противоречит ни политике ресурса, тут пацаны делаться интересными ссылками и новостями. а потом прочитав немного коментов могут написать свое мнение. Но все равно учту твою просьбу на будущее. |
котофей |
![]() Сообщение #12
|
![]()
Уважуха: 0 Группировка: Не местные Расписал: 0 |
иногда ем в таких местах, знаю что вредно, но вкусно, быстро и недорого.... Мне нравится, особенно если спешишь и рядом пожрать негде! |
Санёк Броварской |
![]() Сообщение #13
|
![]()
Уважуха: 0 Группировка: Не местные Расписал: 0 |
Бывал всего пару раз. Малого водил просто мороженного поесть и один раз коньяк глушили с закадыками ))) бутылки обматывали бумажными пакетами. Изжога потом лупила сильнее чем от самогонки с пельменями )) А вообще от одного запаха фастфуда просто воротит. |
Илюха Джерри |
![]() Сообщение #14
|
![]()
Уважуха: 0 Группировка: Не местные Расписал: 0 |
Поскольку я студент, то в подобные заведения заглядываю очень и очень часто. Вредность еды - это отдельная тема, которую сейчас можно опустить. Факт в том, что 100-150 ркблей там вполне хватает, чтобы поесть на большой перемене. Вкусно, быстро и недорого |
Денис Бритва |
![]() Сообщение #15
|
![]()
Уважуха: 0 Группировка: Не местные Расписал: 0 |
Цитата: Илюха Джерри Факт в том, что 100-150 ркблей там вполне хватает, чтобы поесть на большой перемене. Вкусно, быстро и недорого А мясо будет при счете 100 р. или картошка одна? |
![]() ![]() ![]() |
чел. читают эту тему (гостей: 0)
Пользователей: 0
Сейчас: 29 мая 2025 08:01 |